Корзина
8 отзывов
Просьба внимательно изучать условия доставки и оплаты!
ООО "Торговый Дом Каждый День"
+78314111082
+7(831) 411-10-82
Отдел продаж
+7(910) 385-90-90
Андрей Юдин, директор

Ватная продукция(палочки,диски)и т.д.

Быстро, как ко всему хорошему, россияне привыкли к ватным дискам и палочкам. В отечественных магазинах и киосках они появились в 90-е годы ХХ века. Покупатели, оценив преимущества таких изделий перед простыми ватными тампонами, сделали выбор в пользу более удобной продукции.

Виды гигиенической продукции из ваты

Для косметических, медицинских, гигиенических целей сегодня используют, в основном, диски, палочки и шарики из прессованной ваты. Среди первых особенно популярны круглые диски, хотя для обработки поверхностей значительных объемов больше подходят овальные. Иногда в продаже появляются квадратные диски, выбор которых определяют только эстетические предпочтения покупателя.

Комфорт в применении ватным дискам во многом обеспечивает их перфорированная структура: она мгновенно впитывает жидкость, не меняя формы, что позволяет равномерно нанести средство на любую поверхность. Диски бывают перфорированными с одной или с обеих сторон. Впрочем, нередко пользователи предпочитают им гладкие аналоги.

Палочки из ваты различаются, прежде всего, по форме аппликатора. Он может быть стандартным, заостренным или спиралевидным. Заостренный лучше всего использовать для нанесения и коррекции макияжа, спиралевидный особенно тщательно очищает узкие проемы (например, между компьютерными клавишами), а стандартный подходит для поддержания гигиены ушных проходов у взрослых, детей, животных.
1 2
История ватных палочек

Скоро им исполнится сто лет. В 1923 году ватные палочки изобрел американец польского происхождения Лео Герстензанг. Произошло это в тот момент, когда жена Герстензанга прочищала уши их малышу с помощью ваты, намотанной на зубочистку. Молодой бизнесмен забеспокоился, что острые концы зубочистки даже под ватой могут травмировать сына, и решил усовершенствовать прием. Вскоре после этого на американском рынке появились Q-Tips (в англоязычных странах ватные палочки называют именно так).

Лео Герстензанг начал производить их на собственном предприятии. Тогда Q-Tips представляли собой тонкие деревянные стержни, у которых только один конец был обмотан слоем ваты. Изделия быстро приобрели популярность, так что бизнес Герстензанга процветал.

Со временем ватные палочки стали применять не только для чистки ушей, но и для других целей. Дамы заметили, что ими удобно растушевывать тени на веках, наносить тушь на ресницы, корректировать контур губ, нанесенный помадой, и т. д. К тому же гигиеничность изделий, их одноразовое использование исключили попадание на кожу микробов, предотвратили аллергические реакции. Такие свойства обеспечили ватным палочкам популярность и в медицине: ими наносят мази, другие лечебные составы.

Сегодня без Q-Tips не обходится даже хэйд мэйд: из них делают женские украшения, декоративные композиции для интерьера.

Что же касается первоначального назначения ватных палочек, то его врачи не рекомендуют, поскольку одно неловкое движение - и можно повредить слуховой проход. Однако многие покупатели продолжают чистить уши изделиями, прообраз которых был создан Лео Герстензангом.

Состав изделий

Основным сырьем для производства ватной продукции остается хлопок. Однако некоторые производители смешивают его с синтетическими материалами (вискозой и др.). Есть и другие тенденции - хлопок заменять льном или комбинировать его с настоящей овечьей шерстью.

Все же, как правило, выпуск ватных шариков, дисков, палочек предполагает тесное сотрудничество с поставщиками хлопка. Крупнейшие из них работают в Узбекистане, Китае, Индии, Пакистане.

Дополнительными компонентами в составе дисков, шариков и аппликаторов ватных палочек могут быть глицерин, лосьоны, масла.

Дизайн и опции

При всей конструктивной простоте ватная продукция различается еще и своими опциями. К примеру, ватные палочки могут быть универсальными, а могут предназначаться для детей. Во втором случае они тоньше стандартных, к тому же имеют ограничители, которые препятствуют попаданию стержня в глубину слухового прохода и защищают ребенка от травмы уха. Кроме того, детские ватные палочки продаются в плотно закрывающейся упаковке, чтобы малышам не удалось их самостоятельно открыть и использовать в игре.

Ватные диски для детей отличаются гипоаллергенностью. Если аналоги для взрослых могут быть ароматизированными, содержать спиртовые и другие пропитки, то детские выпускаются без каких бы то ни было добавок и состоят исключительно из натурального хлопка.

В классическом исполнении ватная продукция всегда белая. Однако современные производители стараются разнообразить дизайн изделий, окрашивая их в розовый, персиковый, фисташковый, а иногда и в экстравагантный черный цвет.

Продают ватную продукцию в упаковках четырех видов: в коробках, банках, контейнерах и пакетах.

Лицом к потребителю

Абсолютное большинство розничных покупателей ватных дисков, шариков и палочек - женщины. По данным исследований, которые провела компания Profi Online, 92% женщин используют для снятия макияжа ватные диски, отдавая им предпочтение перед аппликаторами, кистями и рулонной ватой. При этом 68% из них применяют диски несколько раз в течение каждого дня.

"Культура личной гигиены россиян постоянно развивается, поэтому на рынке появляется спрос на новые виды средств, предназначенных для ухода за собой, - говорит генеральный директор компании "Евроресеч и Консалтинг" Андрей Беседин. - В то же время на развитие рынка товаров из ваты значительное влияние оказывает такой фактор, как рост цен на хлопок".

В этих условиях производители мягких изделий для гигиены стараются развивать ассортиментные линейки, совершенствовать дизайн и маркетинговые концепции.

В сегменте B2B такая продукция активно востребована учреждениями здравоохранения и салонами красоты. Кроме того, она стала обязательной составляющей сервиса в отелях, самолетах, железнодорожных вагонах повышенной комфортности.

Многие отечественные производители гигиенических ватных товаров пополняют традиционный ассортимент ароматизированными дисками, палочками с пропиткой стерилизующими или смягчающими составами. В продаже все чаще можно увидеть ватные палочки с двумя аппликаторами, один из которых обычный, а другой - заостренный или спиралевидный. Это обеспечивает большее удобство при нанесении на кожу мазей, кремов и коррекции макияжа.

Европейские, а вслед за ними российские фабрики ("Бумфа групп", "РусВата" и др.) стали выпускать косметические и медицинские диски из хлопкового нетканого полотна. Они значительно прочнее традиционных, а кроме того, при использовании не оставляют на коже волокон.

Растет популярность органического направления рынка ватной продукции. Российские потребители уже оценили такую новинку, как органические ватные диски и палочки итальянского бренда Organyc. Делают их из сертифицированного хлопка, который выращен без применения химикатов. Стержни органических ватных палочек изготавливают из биоразлагаемого картона. Такая продукция проста в утилизации, не загрязняет окружающую среду и при этом отличается тактильной мягкостью, нежностью.

На что обращает внимание покупатель?

По данным маркетинговых исследований, отдавая предпочтение той или иной марке ватных товаров для гигиены, потребители обращают внимание на такие критерии, как:
- стоимость;
- удобство упаковки;
- мягкость, отсутствие ворсинок;
- сохранение формы при намокании.

Многим покупателям ватных дисков нравится возможность подвешивать вскрытую упаковку за шнурок, но есть и такие, кто ставит ее в ванной на полку. Поэтому желательно, чтобы упаковку удобно было открывать с любой из двух сторон - как сверху, так и снизу.

Что касается состава изделий, то пользователей не всегда устраивают их синтетические компоненты. Женщины, которые привыкли протирать лицо ватными дисками, жалуются, что вискоза в их составе раздражает и даже царапает кожу. Предпочтение отдается дискам и мягким частям ватных палочек исключительно из натуральных составляющих.

О качестве косметического диска можно судить, едва вынув его из упаковки. Если изделие распадается на две половины, покупатель вряд ли выберет его в следующий раз. И чтобы выпускать изделия, соответствующие запросам пользователей, производители активно работают над улучшением качества продукции.

Так, например, один из лидеров отечественного рынка компания "Лэди Котон ", применяет современное оборудование и особые технологии. Ватное полотно на этой фабрике делают из сырого хлопка. В процессе производства ватных дисков их "прошивают" водными струями аппарата "Water Jet", в результате они приобретают гладкую поверхность, не расслаиваются и не оставляют ворсинок.

Импортная или отечественная?

Импорт ватной гигиенической продукции в Россию значительно превышает экспорт. Это объясняется удаленностью нашей страны от крупнейших сырьевых баз. Большинство крупных фабрик, выпускающих ватные диски, шарики и палочки, находятся в других государствах, имеют давние традиции производства таких товаров, хорошо налаженные рынки сбыта и широкую географию потребления.

Однако отечественные предприятия, которые специализируются на изготовлении косметических средств, все активнее осваивают направление ватной продукции. Это связано с желанием предоставить покупателю комплекс товаров для гигиенических и косметических процедур. К примеру, потребителю удобно, приобретая лосьон, заодно запастись набором ватных дисков. Поставщик учитывает это и старается, чтобы тот и другой товары ассоциировались у покупателя с одной торговой маркой. Так он быстрее к ней привыкает.

Конкуренция на российском рынке ватной продукции высокая. Чтобы добиться внимания потребителей, а затем удержать позиции, ритейлерам приходится предлагать все более современный и удобный в использовании продукт. Конкурируя с зарубежными брендами, отечественные фабрики, стараются автоматизировать свои производства, обеспечивать высокое качество ватных товаров для медицины, косметологии и личной гигиены.

Например, российская компания "Емельянъ Савостинъ" успешно сочетает старинные отечественные традиции с новыми технологиями, предлагая потребителю абсолютно экологичную продукцию из природного сырья. Ватные диски, палочки, шарики и другие изделия этой марки выпускаются без применения химикатов, даже отбеливаются без хлора. Именно поэтому их часто предпочитают потребители с чувствительной кожей.

По-прежнему перспективно открытие совместных российско-зарубежных предприятий, выпускающих мягкие товары для гигиены параллельно с производством косметики, бытовой химии и пр. Наглядный пример успешной фирмы такого типа - "Белла Восток", которая входит в международную группу компаний "TZMO Group".

Ориентируясь на поставки сырья из ближнего или дальнего зарубежья, российские бизнесмены имеют серьезные шансы на успех и в организации самостоятельных предприятий. Это доказывает опыт предприятия полного производственного цикла "Бумфа групп", компании "Хайджин Кинетикс Продактс" (широко известна по марке "Ola!"), чья продукция производится частично в России, частично - на заводах Европы.

При этом качество изделий крупнейших отечественных производителей гигиенических изделий из ваты вполне сопоставимо с импортными аналогами.